Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

Вопросы по двигателям и топливной системе Ford Fiesta Седан. Выбор/замена масла, жидкостей. Поломки. Ремонт.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:29
Откуда: Москва
Авто: Fiesta 1.6 85 МКПП Ambiente
Прошлый авто: Лада 2110
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#1

Сообщение admin » 11 июн 2015, 11:48

В данной теме предлагаю выкладывать и делится общей информацией о двигателе Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с. Этот тип двигателя для Ford Fiesta Седан перекочевал от Ford Focus 3.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:29
Откуда: Москва
Авто: Fiesta 1.6 85 МКПП Ambiente
Прошлый авто: Лада 2110
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#2

Сообщение admin » 23 июн 2015, 14:24

Двигатель 1.6L Duratec16V TiVCT (77кВт/105л.с.) Sigma
Общее расположение компонентов

Передняя часть двигателя
Двигатель 1.6L Duratec16V TiVCT 77кВт 105л.с. Sigma - sigma1.jpg
Двигатель 1.6L Duratec16V TiVCT 77кВт 105л.с. Sigma - sigma1.jpg (84.26 КБ) 3230 просмотров

1 - Блок цилиндров
2 - Поддон
3 - Масляный радиатор
4 - Термостат
5 - PCV (принудительная вентиляция картера)
6 - Впускной коллектор с корпусом дроссельной заслонки
7 - Топливная рампа с клапанными форсунками
8 - Крышка головки цилиндров
9 - Датчик CMP (положение распределительного вала) впускного распределительного вала
10 - Датчик CMP выпускного распределительного вала
11 - Электромагнитный клапан VCT (регулируемое газораспределение) впускного распределительного вала
12 - Электромагнитный клапан VCT выпускного распределительного вала
13 - Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма
14 - Передний KS (датчик детонации)
15 - Насос системы охлаждения
16 - Шкив коленчатого вала / демпфер коленчатого вала
17 - Масляный насос с перепускным клапаном

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:29
Откуда: Москва
Авто: Fiesta 1.6 85 МКПП Ambiente
Прошлый авто: Лада 2110
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#3

Сообщение admin » 23 июн 2015, 14:32

Двигатель 1.6L Duratec16V TiVCT (77кВт/105л.с.) Sigma
Общее расположение компонентов

Задняя часть двигателя
Задняя часть двигателя 1.6L Duratec16V TiVCT Sigma - sigma2.jpg
Задняя часть двигателя 1.6L Duratec16V TiVCT Sigma - sigma2.jpg (58.2 КБ) 3230 просмотров

1 - Блок катушки зажигания
2 - Вентиляционная труба охлаждающей жидкости на головке цилиндров
3 - HO2S (подогреваемый кислородный датчик)
4 - TWC (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор)
5 - Датчик мониторинга каталитического нейтрализатора
6 - Пробка слива масла
7 - Маховик
8 - Выпускной патрубок охлаждающей жидкости
9 - Корпус дроссельной заслонки
10 - Клапан системы вентиляции паров топлива

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:29
Откуда: Москва
Авто: Fiesta 1.6 85 МКПП Ambiente
Прошлый авто: Лада 2110
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#4

Сообщение admin » 09 июл 2015, 14:14

Описание и принцип действия
Двигатель 1.6L Duratec16V TiVCT (Sigma)

Оба верхних распределительных вала приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Натяжение зубчатого ремня обеспечивается за счет натяжного ролика с автоматической регулировкой. Замена ремня должна производиться после 160000 км пробега или не реже одного раза в 8 лет. За более подробной информацией обратитесь к соответствующему плану технического обслуживания. При замене ремня привода ГРМ не ослабляйте крепление механизмов регулирования фаз газораспределения. Они защищаются от проворачивания с помощью специального инструмента.

Для привода побочных агрегатов используются два самопружинящих эластичных многоручьевых ремня без натяжителя. После снятия их нельзя использовать повторно.

Масляный насос установлен спереди на коленчатом вале и приводится в действие непосредственно от коленчатого вала.

Для поддержания температуры масла в оптимальном диапазоне используется дополнительный масляный радиатор. Он установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром и его обтекает охлаждающая жидкость.

Блок цилиндров имеет открытую конструкцию. По этой причине используется измененная прокладка головки цилиндров и измененная головка цилиндров. Головка цилиндров нового поколения может использоваться на блоке цилиндров обычной конструкции (использование обычной головки цилиндров на блоке цилиндров нового поколения невозможно).

Не разбирайте кривошипношатунный механизм! По причине очень ограниченных допусков в зоне зазора в подшипниках и в зоне вкладышей подшипников нельзя по отдельности заменять элементы кривошипношатунного механизма. Измерение зазора в подшипниках (коренных и шатунных подшипниках) невозможно с помощью обычных средств.

Сопрягаемая поверхность блока цилиндров, на которую устанавливается головка цилиндров, не должна иметь повреждений и деформаций. Их нельзя компенсировать посредством очень тонкой металлической прокладки головки цилиндров.

Прокладка головки цилиндров представляет собой металлическую прокладку. Прокладка головки цилиндров и головка цилиндров устанавливаются в точное положение на блоке цилиндров с помощью двух направляющих втулок.

Головка цилиндров удерживается на блоке цилиндров при помощи 10 податливых болтов. После каждого выкручивания болты следует заменять.

Уплотнительная поверхность головки цилиндров не должна иметь повреждений и деформаций. Их нельзя компенсировать посредством очень тонкой металлической прокладки головки цилиндров.

Привод клапанов осуществляется посредством механических тарельчатых толкателей, которые для регулировки клапанного зазора необходимо заменять в сборе.

Посредством независимой регулировки впускного и выпускного распределительных валов можно оптимально настроить характеристики мощности двигателя и токсичности ОГ. При этом за счет определенного угла опережения зажигания достигается внутренняя рециркуляция ОГ. В нерабочем состоянии и на холостом ходу двигателя оба распределительных вала механически заблокированы в исходных положениях. Выпускной распределительный вал находится в положении опережения, а впускной распределительный вал в положении запаздывания.

Маслоснабжение системы регулирования фаз газораспределения осуществляется через канал в головке цилиндров. В этом канале установлен дополнительный несменяемый масляный фильтр.

При ремонте элементов механизма клапанного газораспределения, находящихся под давлением моторного масла, необходимо обеспечить их идеальную чистоту. Частицы, имеющие диаметр более 0,2 мм, уже могут привести к отказу механизма клапанного газораспределения.

При выполнении технического обслуживания механизмы регулирования фаз газораспределения допускается заменять только в сборе. Ремонт не предусмотрен.

Управление механизмами регулирования фаз газораспределения осуществляется посредством двух электромагнитных клапанов VCT (регулируемое газораспределение). Электромагнитные клапаны VCT для впускного и выпускного распределительных валов отличаются положением точек крепления, в которых они крепятся к крышке подшипника VCT.

Распределительные валы фиксируются посредством четырех крышек подшипников и крышки подшипника VCT. Крышки подшипников нельзя менять местами, они всегда должны устанавливаться в свое исходное положение.

При установке крышки подшипника VCT особое внимание следует уделить толщине слоя герметика, его положению и соблюдению технических условий, чтобы предотвратить любое проникновение герметика в масляные каналы и подшипники распределительных валов. При каждом демонтаже заменяйте уплотнительное кольцо канала подвода смазки из главной масляной магистрали двигателя к механизмам регулирования фаз газораспределения.

Для выполнения регулировки фаз газораспределения необходимо воспользоваться двумя специальными приспособлениями. Одно из специальных приспособлений необходимо для удержания на месте механизмов регулирования фаз газораспределения. Это приспособление, механически связывая механизмы регулирования фаз газораспределения, удерживает их от поворота во время выполнения регулировочных работ.

Другое приспособление необходимо для установки распределительных валов в исходном положении. Для этого специальное приспособление входит в соответствующие пазы опорных меток датчиков CMP (положение распределительного вала).

Специальные приспособления нельзя использовать в качестве удерживающего инструмента при затяжке болта крепления механизма регулирования фаз газораспределения. Распределительные валы должны удерживаться от вращения только с помощью расположенных на них шестигранников.

Для регулировки фаз газораспределения предназначена точечная метка, расположенная на механизме регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала. На механизм регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала нанесена метка в виде линии. Во время регулировки фаз газораспределения она должна располагаться в самой верхней позиции (указывать на 12 часов).

При регулировке фаз газораспределения специальный инструмент должен входить в пазы с наружной стороны механизма регулировки. Выполняя эту операцию, установите инструмент таким образом, чтобы нанесенная на нем точечная метка совпала с точечной меткой на корпусе механизма регулирования фаз газораспределения. Метка в виде стрелки и метка "ТОР" на регулировочном инструменте должны быть обращены вверх. При этом специальный инструмент только в одном положении одновременно сопрягается с обеими механизмами регулировки.

Ra_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 20:55
Авто: Fiesta 1.6 105 апк
Прошлый авто: polo sedan
Поблагодарили: 6 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#5

Сообщение Ra_ » 24 июн 2016, 16:19

Вопрос всем: У кого нить дергается двигатель на холостых? У меня заметно дергается, через сиденье чувствуется. Нечастые тычки на холостых. Это нормально для этого движка?

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:29
Откуда: Москва
Авто: Fiesta 1.6 85 МКПП Ambiente
Прошлый авто: Лада 2110
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#6

Сообщение admin » 24 июн 2016, 23:41

Это не нормально, начните со смены бензина, на 95-й и заправку. Может заправлялись где-то на непонятной заправке?

Dmitriy2k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 00:31
Авто: Fiesta Titanium 1.6 105 АТ
Прошлый авто: Ford Focus 2007 5D
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#7

Сообщение Dmitriy2k » 25 июн 2016, 00:34

Ra_
Кондиционер включен? У меня климат, когда компрессор включается ощущаются толчки. Без него все ровно работает. НА фокусе 2 было так же.
А как вы интересно делаете вывод, что у человека 92-й? Сразу советуете 95-й? А если это на 95-м? У меня пробег 14 тыс, как выехал из салона так и продолжаю лить 92-й, показатели при замере лучше паспортных, проблем нет))))

Ra_
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 20:55
Авто: Fiesta 1.6 105 апк
Прошлый авто: polo sedan
Поблагодарили: 6 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#8

Сообщение Ra_ » 21 июл 2016, 16:06

Я лью 92. Почти всегда на одной и той же заправке. Качество бензина там проверено годами.
У меня не климат, просто кондер. И не похоже на это. Как будто одна свеча иногда пропускает.

Dmitriy2k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 00:31
Авто: Fiesta Titanium 1.6 105 АТ
Прошлый авто: Ford Focus 2007 5D
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#9

Сообщение Dmitriy2k » 26 авг 2016, 22:53

Ra_
выяснилось в чем дело?

Driver76
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 09:28
Авто: Ford Fiesta trend Sport 1.6 105 MT
Прошлый авто: Toyota Vitz, Toyota Corolla, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 10 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#10

Сообщение Driver76 » 16 янв 2017, 23:07

Всем привет!
Такая штука появляться стала - во время движения пропадают показания мгновенного расхода топлива, средней скорости, среднего расхода...там -----------
И тянет двигатель уже не так...останавливаешься, глушишь и все пропадает и тянет как всегда..за неделю три раза было уже...никто не сталкивался?что за фигня такая?

Alexander58
Сержант
Сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 май 2016, 07:36
Авто: Fiesta ambient 1.6 85 MT
Прошлый авто: ВАЗ 21093
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#11

Сообщение Alexander58 » 17 янв 2017, 08:13

Driver76 писал(а):Всем привет!
Такая штука появляться стала - во время движения пропадают показания мгновенного расхода топлива, средней скорости, среднего расхода...там -----------
И тянет двигатель уже не так...останавливаешься, глушишь и все пропадает и тянет как всегда..за неделю три раза было уже...никто не сталкивался?что за фигня такая?

Читал про такое на другом форуме. Проблема в топливной рампе. теряется контакт. Стяжками стягивают сами. Ещё видел фотку на новых машинах уже стяжки стоят.

Driver76
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 09:28
Авто: Ford Fiesta trend Sport 1.6 105 MT
Прошлый авто: Toyota Vitz, Toyota Corolla, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 10 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#12

Сообщение Driver76 » 17 янв 2017, 09:05

Alexander58
Спасибо за информацию!)Поеду к официалам - пусть устраняют..

Alexander58
Сержант
Сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 май 2016, 07:36
Авто: Fiesta ambient 1.6 85 MT
Прошлый авто: ВАЗ 21093
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#13

Сообщение Alexander58 » 17 янв 2017, 10:13

Driver76 писал(а):Alexander58
Спасибо за информацию!)Поеду к официалам - пусть устраняют..

Там не всё так просто. Пишут, что нужно ехать когда троит. Типа официалы ошибку не могут поймать, если перезапустил двигатель.
Если поедете, напишите о результатах

Alexander58
Сержант
Сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 май 2016, 07:36
Авто: Fiesta ambient 1.6 85 MT
Прошлый авто: ВАЗ 21093
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#14

Сообщение Alexander58 » 17 янв 2017, 10:21

Двигатель Duratec 16V TiVCT Sigma 1.6 л. 105 л.с. - SiA5Az6IBng.jpg
Двигатель Duratec 16V TiVCT Sigma 1.6 л. 105 л.с. - SiA5Az6IBng.jpg (39.41 КБ) 1206 просмотров

Кто-то сам делал, но дилеру такой тюнинг нельзя показывать

Dmitriy2k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 00:31
Авто: Fiesta Titanium 1.6 105 АТ
Прошлый авто: Ford Focus 2007 5D
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз

Двигатель Duratec 16V TiVCT (Sigma) 1.6 л. 105 л.с.

#15

Сообщение Dmitriy2k » 17 янв 2017, 23:43

Не совсем понятно, что к чему притянули. Рампа там прикручена болтами. А сама рампа сидит на форсунках на хомутах металлических. Я первый раз её когда домой принес, с пол часа пытался снять, с руганью и психами закинул в угол. :D На следующий день снял все 4, но это не может быть из-за какого-то не контакта. там эти хомуты сжимают нехило... Пластиковыми стяжками врят ли стянешь сильнее чем уже есть. Да и сами форсунки вставляются довольно плотно, там уплотнительные резинки толстые. А у каждой форсунки снизу разьем. Что стянули хомутами я лично не понял. Вот рампа с фокуса с двигателя 1.6 На вид одинаоковые, практически )
Двигатель Duratec 16V TiVCT Sigma 1.6 л. 105 л.с. - zQbSSifc1lw.jpg
Двигатель Duratec 16V TiVCT Sigma 1.6 л. 105 л.с. - zQbSSifc1lw.jpg (69.5 КБ) 1200 просмотров
Двигатель Duratec 16V TiVCT Sigma 1.6 л. 105 л.с. - YBNEo9NyDJU.jpg
Двигатель Duratec 16V TiVCT Sigma 1.6 л. 105 л.с. - YBNEo9NyDJU.jpg (78.03 КБ) 1200 просмотров



Вернуться в «Двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей