Замеры делал узкой металлической рулеткой, поэтому 1-2 мм будем считать в пределах погрешности, цель выявить какие производители шин явно выбиваются из общей массы в ту или другую сторону.
Замеры делались на шинах 185/60,65 R15 и 195/50,55,60 R15, контрольные - на 205-ом размере.
Замерял поперек шины, от шва, разделяющего боковину и протектор, с одной стороны, до такого же шва с другой стороны, лента рулетки максимально прижата к профилю протектора.
Шины размерностью 185:
Контик 5 - 193мм;
Хакка Грин 2 - 193 мм;
Пирелли Центурато р1 - 195 мм;
Пирелли Формула Энерджи - 195 мм;
Матадор Н-3 - 190 мм (!);
Кордиант Спорт2 - 193 мм;
Нордман SX2 - 195 мм;
Бриджи Туранза 001 - 195 мм;
Ханкук К425 - 195 мм;
Мишлен ХМ2 - 192 мм (!);
Гудиер Игл Спорт - 205 мм (!)
Итог: маломерят Мишлен и Матадор, самая большая поперечная длина протектора у Гудиера.
Шины размерностью 195:
Тигар Хай Перформ. - 208 мм;
Хака блю2 - тут парадоксально у одной и той же модели разница!!! В размере 195/50 - 212 мм , в размере 195/65 -207 мм;
Пирелли Центурато р1 - 205 мм;
Пирелли Формула энерджи- 205 мм;
Нордман SX2 - 207 мм;
Ханкук Вентус прайм3 - 200 мм(!);
Хака грин2 - 205 мм;
Мишлен ХМ2 - 200 мм (!);
Гудиер Игл Спорт - 214 мм (!)
Итог: опять маломерит Мишлен, Ханкук Вентус, самая большая поперечина у Гудиер (опять!)
Ну и контрольный замер был на 205 размере для подтверждения закономерности.
Всех приводить не буду, в среднем примерно 220 мм, но маломерит опять Мишлен ХМ2 - причем прилично, 214 мм, а самая большая поперечная длина у кого? - У Гудиера, только уже у другой модели (что еще лучше говорит об общей тенденции у Гудиера) - Еффициент Грип Перфоманс - 228 мм (!!!)
ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
Установлена закономерность:
Мишлен делает самый узкий протектор, Гудиер самый широкий, на всех размерностях шин от 185 до 205.
Вывод, ради которого я все это затевал : шины Гудиер размерностью 185 мм имеют фактически одинаковый протектор с большинством шин 195 размера, даже превосходят некоторые, поэтому без вопросов можно брать качественные шины Гудиер 185/60 R15, значительно выигрывая в цене против 195/55 R15, выигрывая в массе по 0,5 кг с покрышки - а это 2 кг неподрессоренной массы, а значит выигрывая в динамике, выигрывая в мягкости хода (высота протектора), короче во всем

Вот как то так, если я что -то упустил, прошу поправьте меня, пока я не побежал в магазин
